Премьера спектакля "Он, она, окно, покойник" в тюменском драмтеатре не принесла никаких неожиданноестей. В любом театре знают, что английский драматург Рей Куни — золотое дно. Как бы ни работал режиссер (хотя бы он и вовсе не работал), каковы бы ни были актеры, веселый пошляк Куни знает, где пощекотать публику, чтобы она хохотала и приносила театру аншлаг за аншлагом.
Премьера спектакля «Он, она, окно, покойник» в тюменском драмтеатре не принесла никаких неожиданноестей. В любом театре знают, что английский драматург Рей Куни — золотое дно. Как бы ни работал режиссер (хотя бы он и вовсе не работал), каковы бы ни были актеры, веселый пошляк Куни знает, где пощекотать публику, чтобы она хохотала и приносила театру аншлаг за аншлагом. Комедию про окно и покойника тюменцы видели как минимум дважды — в исполнении челябинского и екатеринбургского драматических театров. Но это не помешало собрать на тюменскую премьеру полный зал восторженных зрителей. Более того — людей с настоящей театральной историей, ведь многие зрители «Покойника» в прошлом сезоне веселились на премьере другой пьесы Куни «SOS! или Особо любящий таксист». Герои, да и коллизии комедий Куни однотипны, но их так много, что карусель шуток, двусмысленных ситуаций, ужимок и прыжков вовлекает даже самого скучного и скептичного зрителя. Даже зрителя, который во второй или третий раз смотрит «Покойника» и не понимает, в чем же заключается новое режиссерское видение пьесы. Такое впечатление, что томский режиссер Юрий Пахомов, раньше поставивший «Покойника» в своем театре, поработал и над челябинской, и над екатеринбургской постановками. А как иначе объяснить удивительное сходство всех этих спектаклей? Те же мизансцены, те же характеры, сценография, выстроенная по одинаковому принципу. Впрочем, работу томского художника Дмитрия Гребенкина все-таки можно назвать выдающейся, ведь это он превратил пятизвездочный английский отель, в котором помощники премьер-министров назначают любовницам свидания, в помесь совдеповской гостиницы с будуаром трансвестита. Итак, помощник премьер-министра (Геннадий Баширов) надеется приятно провести с секретаршей политического оппонента (Татьяна Телегина), но вместо неги и покоя находит в совем номере бездыханное Тело (Андрей Черкашов), застрявшее в сломанном Окне (Падающее Окно). Это ведь скандал! Чтобы его замять, вызывается нелепый помощник помощника премьер-министра (Сергей Скобелев), приходится прибегать к услугам плутоватого официанта (Владимир Ващенко), параллельно отбиваясь от ревнивого мужа секретарши (Михаил Заец), ожившего тела сыщика, жены, монашки, управляющего, горничной, мамы — чьей, уже неважно Тюменские актеры, конечно, очень стараются. Герой Геннадий Баширова бегает как заводной и во всех сценах — от начала до конца — одинаков. А вот за Сергея Скобелева можно порадоваться — его персонаж приобретает раздвоение личности и дает актеру возможность когда вздумается выступать в роли то добродетедльного скромника и недотепы, то находчивого и обаятельного трикстера. Свою маленькую, но важную роль симпатично сыграл Владимир Ващенко — его коридорный, по недоразумению названный официантом, обаятелен, имеет характер и чувство собственного достоинства Впрочем, лучшим в команде создателей этой постановки все-таки остался драматург — Рей Куни, который так успешно «щекочет» зрителей любого российского театра.Фото Елены Фазлиуллиной